ДООП «Студия интегрированного дополнительного образования "Пролицей"» (платная образовательная услуга)
Описание образовательной программы
Для детей 6,5 лет - 7 лет
Направленность программы: социально-гуманитарная
Срок реализации: 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Студия интегрированного дополнительного образования «Пролицей» разработана для системы дополнительного образования лицея и направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных качеств, творческих способностей обучающихся, успешную социализацию, формирование гражданской позиции.
Дети младшего школьного возраста по своей природе являются творцами, создателями, делают множество открытий. Они любят играть, фантазировать, общаться с товарищами и эта деятельность приносит им радость и удовольствие. Также в этом возрасте ребята активно познают социальный мир, учатся общаться, договариваться. И именно во время интересной, совместной деятельности можно развивать творческие способности, навыки общения и взаимодействия. Именно поэтому, в первую очередь, программа способствует достижению следующих задач:
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, познавательный интерес, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы студии интегрированного дополнительного образования «Пролицей» является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации образовательного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога дополнительного образования.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
Программа определяет уклад школьной жизни интегрированный во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка, экскурсии) деятельность обучающихся.
Программа разработана для системы дополнительного образования и ориентирована на детей 6,5 – 7 лет с учетом их возрастных особенностей.
Ожидаемые результаты: Повышение качества обучения учащихся; Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам; Развитие самостоятельности; Формирование полезных привычек.
К концу учебного года обучения обучающиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.