ДООП «Экологический пост "Радуга"»
Описание образовательной программы
Направленность:
естественнонаучная
Форма
обучения
– очная, групповая
Уровень
освоения программы
– Стартовый - 1 год обучения
Режим
занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по
1,5 часа.
Объем
и срок освоения программы: 1 год – 108 часов.
Адресат
программы
– Программа ориентирована на учащихся 11 -14 лет и
учитывает возрастные и индивидуальные способности учащихся. Количество учащихся
от 12 до 16 человек.
Цель: подготовка и развитие
практических умений учащихся в
области экологической оценки состояния окружающей среды в целях повышения
экологической культуры юных горожан
Актуальность Идея программы
актуальна и находится в эпицентре практических дел ОУ в городе
по своей логической цепочке: изучение, анализ
и переход к позитивным практическим делам в социуме лицея и в городе в
целом, в соответствии со своими
девизами.
«Экологическая паутинка» - это
один из действенных путей
сплочения позитивно и активно
настроенных учащихся и педагогов, детей
и взрослых на изменение существующей
экологической обстановки в городе.
Особенностью данной программы заключается в том, что учащиеся знакомятся с экологическими проблемами
окружающей среды своего города – города своего детства, приглашаются к
исследовательской деятельности – мониторинг. У них закладывается алгоритм
проведения всех исследований, методов выполнения программы изучения параметров,
освоения работы с экологическими приборами
Особенности реализации образовательного процесса.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации обучения, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.
Программа
предполагает дать начальные знания по
курсу. Образовательный процесс организуется в традиционной форме. В период
приостановки образовательной деятельности образовательный процесс организуется
с применением дистанционных технологий
Прием детей в группы Набор учащихся свободный. Состав группы постоянный.
Данная образовательная программа предполагает формирование позитивного взгляда на природные и социально-культурные ценности своего района, бережное отношение к ним, формирование активной позиции в создании культурной среды, включение в свою жизнь лучшего опыта проживания в городах, что непременно должно отразиться на общей культуре и стиле жизни учащихся к концу обучения.