Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

12.11.2024

Чем можно помочь

1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловно принять ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 

2. Создать условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которые он отвечает. 

3. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. 

4. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, и в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно конструктивно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 

5. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. 

6. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 

7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.


Способы преодоления тревожности:

1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

2. Доверяйте ребенку.

3. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Пример: 

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо. 
  • Ты делаешь это очень хорошо. 
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему.

4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.Хочу такой сайт

5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

7. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. 

Пример:

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. 
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована. 
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

9. Не унижайте ребенка, наказывая его.

10. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

11. Помогите ему найти дело по душе.


Главный воспитательный метод – личный пример и совместная деятельность, а не критика и наказания!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2024

Дата обновления: 12.11.2024

Дата публикации: 12.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».