Положение о методическом объединении

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 135
(МАОУ ЛИЦЕЙ № 135)
Альпинистов ул., д.27, Екатеринбург,
Свердловская область, 620010
Тел.258-04-11 Е-mail: licey135@eduekb.ru
https://лицей135.екатеринбург.рф/
ОКПО 41749201ОГРН 1026605761599
ИНН/КПП 6664036020/667901001
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
МАОУ лицей № 135
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ лицея № 135
Приказ № 76-УД от «30» августа 2024 г.
____________________ О.В. Пихтулова

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении в МАОУ лицее № 135

Екатеринбург

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным
подразделением
методической
службы
образовательного
учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным
учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех
учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав
методического объединения могут входить учителя смежных и родственных
дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться
методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется,
исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед МАОУ
лицеем № 135 задач, и утверждается приказом директора.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
директором лицея по представлению заместителя директора по научнометодической работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю
директора по научно-методической работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления
образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а
также Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации,
приказами и распоряжениями директора.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения
2.1. Методическое объединение создается для решения определенной части
задач, возложенных на лицей. Работа методического объединения нацелена на
эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов,
на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики
преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на
улучшение образовательного процесса.
2.2. Методическое объединение решает следующие задачи:
− изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
− утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля в
переводных классах;
− ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;

2

− работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники
безопасности в образовательной деятельности;
− взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
− организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими
разработками;
− изучение передового педагогического опыта;
− экспериментальная работа по предмету;
− выработка единых требований к оценке результатов освоения Основной
образовательной программы на основе разработанных образовательных стандартов
по предмету;
− разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
− анализ методов преподавания предмета;
− отчеты о профессиональном самообразовании учителей в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом;
− организация и проведение предметных недель (декад), предметных
олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
− укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Направления и основные формы работы методического объединения
3.1. Методическое объединение:
− анализирует
учебные
возможности
обучающихся,
результаты
образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
− обеспечивает образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами;
− планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам;
− организует работу методических семинаров и других форм методической
работы;
− анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
− согласовывает материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
− согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности обучающихся;
− проводит первоначальную экспертизу рабочих программ учителей;
− организует взаимопосещение уроков по определенной тематике с
последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
− организует открытые уроки по определенным темам с целью ознакомления
с методическими разработками по предмету;
3

− изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
− организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
− принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
− организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов,
повышения культуры учебного труда;
− рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
− организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
− организует и проводит в ОУ предметные недели (декады), школьный этап
предметной олимпиады, конкурсы, смотры.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
− проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
− «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
− заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся;
− открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
− лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
− изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, передового педагогического опыта;
− проведение предметных недель и методических дней;
− взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый
директором лицея по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического
объединения, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
два месяца.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания МО. Рекомендации
подписываются председателем методического объединения.
4

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их
председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором лицея, его
заместителями в соответствии с планами методической работы лицея и
внутришкольного контроля.
5. Права и обязанности методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право:
− выражать пожелания руководству при распределении учебной нагрузки;
− готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
− выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в лицее;
− ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
− ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;
− рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
− обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора лицея;
− вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
− выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.
5.2. Учитель, являющийся членом МО, обязан:
− участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
− стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
− владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
− знать тенденции развития методики преподавания предмета.
6. Документация методического объединения
6.1. Руководитель МО введет и представляет к отчету заместителю директора
по научно-методической работе следующие документы:
− план работы МО на учебный год;
− протоколы заседаний МО с указанием повестки и краткого содержания
рассмотренных вопросов;
− листы наблюдения и анализ посещенных уроков;
− методические разработки учителей;
− другие документы по запросу.
6.2. По итогам учебного года руководитель МО представляет отчет о
проделанной работе на Педагогическом совете.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».