ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 135 (МАОУ ЛИЦЕЙ № 135) Альпинистов ул., д.27, Екатеринбург, Свердловская область, 620010 Тел.258-04-11 Е-mail: licey135@eduekb.ru https://лицей135.екатеринбург.рф/ ОКПО 41749201ОГРН 1026605761599 ИНН/КПП 6664036020/667901001 РАССМОТРЕНО Педагогический совет МАОУ лицей № 135 Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ лицея № 135 Приказ № 76-УД от «30» августа 2024 г. ____________________ О.В. Пихтулова ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении в МАОУ лицее № 135 Екатеринбург 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед МАОУ лицеем № 135 задач, и утверждается приказом директора. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором лицея по представлению заместителя директора по научнометодической работе. 1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по научно-методической работе. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации, приказами и распоряжениями директора. 2. Цели и задачи деятельности методического объединения 2.1. Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на лицей. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2. Методическое объединение решает следующие задачи: − изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; − утверждение аттестационного материала для промежуточного контроля в переводных классах; − ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; 2 − работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности; − взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; − организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками; − изучение передового педагогического опыта; − экспериментальная работа по предмету; − выработка единых требований к оценке результатов освоения Основной образовательной программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; − разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; − анализ методов преподавания предмета; − отчеты о профессиональном самообразовании учителей в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом; − организация и проведение предметных недель (декад), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций; − укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Направления и основные формы работы методического объединения 3.1. Методическое объединение: − анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету; − обеспечивает образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами; − планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам; − организует работу методических семинаров и других форм методической работы; − анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов; − согласовывает материалы для промежуточной аттестации обучающихся; − согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности обучающихся; − проводит первоначальную экспертизу рабочих программ учителей; − организует взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; − организует открытые уроки по определенным темам с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; 3 − изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; − организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; − принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; − организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; − рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; − организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; − организует и проводит в ОУ предметные недели (декады), школьный этап предметной олимпиады, конкурсы, смотры. 3.2. Основными формами работы методического объединения являются: − проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; − «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; − заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; − открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; − лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; − изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта; − проведение предметных недель и методических дней; − взаимопосещение уроков. 4. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором лицея по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в два месяца. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания МО. Рекомендации подписываются председателем методического объединения. 4 4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей). 4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором лицея, его заместителями в соответствии с планами методической работы лицея и внутришкольного контроля. 5. Права и обязанности методического объединения 5.1. Методическое объединение имеет право: − выражать пожелания руководству при распределении учебной нагрузки; − готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; − выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в лицее; − ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; − ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; − рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; − обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора лицея; − вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; − выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах. 5.2. Учитель, являющийся членом МО, обязан: − участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.; − стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; − владеть основами самоанализа педагогической деятельности; − знать тенденции развития методики преподавания предмета. 6. Документация методического объединения 6.1. Руководитель МО введет и представляет к отчету заместителю директора по научно-методической работе следующие документы: − план работы МО на учебный год; − протоколы заседаний МО с указанием повестки и краткого содержания рассмотренных вопросов; − листы наблюдения и анализ посещенных уроков; − методические разработки учителей; − другие документы по запросу. 6.2. По итогам учебного года руководитель МО представляет отчет о проделанной работе на Педагогическом совете. 5