Учебный план АОП НОО на 2023_2024уч_год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 135
(МАОУ лицей № 135)
620010 г. Екатеринбург,
ул. Альпинистов, д. 27
https://лицей135.екатеринбург.рф е-mail: licey135@eduekb.ru
Тел/факс 8(343) 258-04-11
ИНН 6664036020 КПП 667901001
ОКПО 41749201 ОГРН 1026605761599

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Директор МАОУ лицей №135

МАОУ лицей №135

Приказ № 66/1 – УД от «31» августа 2023 г.

Протокол №1 от «30» августа 2023 г.
___________________ Пихтулова О.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ лицей № 135

Разработан в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и соответствующими федеральными
адаптированными образовательными программами

Екатеринбург, 2023

1.НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
Учебный план адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - учебный план) разработан в
соответствии с федеральным учебным планом начального общего образования и обеспечивает
реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Учебный план программы начального общего образования МАОУ лицея № 135 сформирован
в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Законом Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об образовании
в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) (с
изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и
дополнениями);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями и
дополнениями);
- Уставом МАОУ лицей №135.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В МАОУ лицей № 135 реализуется адаптированная образовательная программа начального
общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года).
Учебный план адаптированной образовательной программы начального общего образования
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся
и формы их промежуточной аттестации.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2

Образовательная деятельность в МАОУ лицей №135 осуществляется в соответствии с
утвержденным календарным учебным графиком.
Режим занятий обучающихся регламентируется Положением о режиме занятий обучающихся
МАОУ лицей №135.
Текущая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах и в
порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ лицей №135 (Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся), размещенном на официальном сайте ОУ, раздел: «Документы», рубрика:
«Локальные нормативные акты».
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ лицей №135 предусмотрено
проведение текущей аттестации обучающихся за учебные периоды по результатам текущего
контроля. В 1-ых классах предусмотрено безотметочное обучение. Во 2-4 классах в расписании
предусматривается не более одного вида контроля в день для каждого обучающегося, не менее
одного дня для подготовки к следующему контролю.
Учебный план предусматривает соблюдение норм максимально допустимой недельной /
предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся: 1-4 классов - в режиме 5-дневной
учебной недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более
3345 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5-дневной учебной неделе.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией,
включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные
модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы.
4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: использование
«ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день не
более 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока не более 35 минут каждый; январь - май - по
4 урока не более 40 минут каждый). В середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий, в середине третьей четверти для первоклассников организуются
дополнительные недельные каникулы. Обязательная часть учебного плана основной
образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обеспечивает
необходимую структуру обязательных предметных областей и соответствующих им учебных
предметов: Русский язык и литературное чтение (Русский язык, Литературное чтение), Родной язык
и литературное чтение на родном языке (Родной язык (русский), Литературное чтение на родном
(русском) языке), Иностранный язык (Английский язык), Математика и информатика (Математика),
3

Обществознание и естествознание («окружающий мир») (Окружающий мир), Основы религиозных
культур и светской этики (Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы
православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль:
"Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль:
"Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики"),
Искусство (Музыка, Изобразительное искусство), Технология (Технология), Физическая культура
(Физическая культура).
В соответствии с п. 6.2. ст.12 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация, осуществляющая
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей
общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в
федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится
государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на
организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
Согласно п.171.10 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования», часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углублѐнное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
В МАОУ лицей №135 часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
распределена следующим образом:
В 1-х классах 1 час в неделю отведен на изучение учебного предмета «Литературное чтение»;
В 2-3 классах 1 час в неделю отведен на изучение учебного предмета «Курс
междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста» (2-3классы).
Целью данного предмета является формирование исследовательских навыков ребенка, при
этом обеспечивается достижение следующих личностных и метапредметных универсальных
учебных действий:
1) удовлетворение и развитие широких познавательных интересов;
2) удовлетворение и развитие широких избирательных интересов;
3) поощрение и развитие интеллектуальных и творческих способностей;
4) развитие способностей к самостоятельному познанию и обучению: развитие
исследовательских умений, навыков планирования и саморегуляции;
5) развитие коммуникативной сферы: способностей к совместной работе, умения вести
диалог, дискуссию, понимать и принимать точку зрения другого человека.
При изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" выбор
одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» представлен в учебном плане
начального общего образования МАОУ лицей №135 в соответствии с выбором родителей (законных
представителей) следующими модулями: «Основы православной культуры», «Основы религиозных
культур народов России», «Основы светской этики». Модули «Основы православной культуры»,
«Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» реализуются в сборных
группах обучающихся 4-х классов.
В соответствии с п.21 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от
22.03.2021 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
4

начального общего, основного общего и среднего общего образования» в МАОУ лицей №135
учитывая кадровые и материально-технические условия, осуществляется деление классов на
подгруппы для изучения таких учебных предметов, как «Иностранный язык (английский)». В целях
соблюдения равенства прав обучающихся, деление класса на подгруппы происходит в случайном
порядке в форме, выбранной классным руководителем.
Основная образовательная программа начального общего реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности. Курсы внеурочной деятельности, реализуемые на уровне
начального общего образования, отражены в плане внеурочной деятельности начального общего
образования.

5

Учебный план АОП НОО для обучающихся с ОВЗ
МАОУ лицей № 135 на 2023-2024 учебный год
Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание (Окружающий
мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур
и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

–

–

–

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Литературное чтение

1

Курс «Междисциплинарное обучение»

1
1

1

0

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу)

Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические)

1

1

1

1

4

Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (дефектологические)

2

2

2

2

8

Курсы внеурочной деятельности

4

4

4

4

16

Итого часов коррекционно-развивающей работы

7

7

7

7

28

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».