РП Физика ООП СОО ФГОС 10-11 класс Базовый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 135

ПРИЛОЖЕНИЕ
к ООП СОО МАОУ лицея № 135
Приказ №89-УД от 31.08.2021 г.

Рабочая программа учебного предмета
ФИЗИКА (базовый уровень)
Уровень – среднее общее образование (10-11 класс)

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» на уровень среднего общего образования (10-11 классы) является частью Основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ лицея №135.
Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями от 11 декабря 2020 г.), (далее - ФГОС СОО);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования по предмету физика (Примерная программа по предмету
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и Рабочая программа воспитания МАОУ лицея №135 (приказ №88-УД от 31.08.2021 г.).
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных
умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
В системе естественнонаучного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного
мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами
современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической
информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных
знаний при решении практических и теоретических задач.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при
обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей
среде; для принятия решений в повседневной жизни.
В основу изучения предмета физика на базовом уровне в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения
общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных,
математических и гуманитарных наук.
Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала. Примерная программа содержит
примерный перечень практических и лабораторных работ.
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 10, 11 классе, за весь период обучения – 136 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения;
-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных
знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты изучения физики предполагают:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения физики предполагают:
Выпускник на базовом уровне научится:
-демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
-демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
-устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
-использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
-различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их
роль и место в научном познании;
-проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений,
планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
-проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение
параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
-использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
-использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия
решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
-владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
-характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
-выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
-самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
-характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении
этих проблем;
-решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
-объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
-объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

2. Содержание учебного предмета «Физика» (базовый уровень)
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений
и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение.
Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения
движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической
энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей
и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как
мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость
тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и
диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила
Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия
электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.

Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей
Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
Прямые измерения:
измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчиками;
сравнение масс (по взаимодействию);
измерение сил в механике;
измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
измерение термодинамических параметров газа;
измерение ЭДС источника тока;
измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов;
определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Косвенные измерения:
измерение ускорения;
измерение ускорения свободного падения;
определение энергии и импульса по тормозному пути;
измерение удельной теплоты плавления льда;
измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции);
измерение внутреннего сопротивления источника тока;
определение показателя преломления среды;
измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
определение длины световой волны;

определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям).
Наблюдение явлений:
наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета;
наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
наблюдение диффузии;
наблюдение явления электромагнитной индукции;
наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
наблюдение спектров;
вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
исследование равноускоренного движения с использованием электронного секундомера или компьютера с датчиками;
исследование движения тела, брошенного горизонтально;
исследование центрального удара;
исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
исследование изопроцессов;
исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
исследование остывания воды;
исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;
исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
исследование явления электромагнитной индукции;
исследование зависимости угла преломления от угла падения;
исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета;
исследование спектра водорода;
исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;
при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени наблюдения (по трекам Перрена);
скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме напряжений на лампочке и резисторе;
угол преломления прямо пропорционален углу падения;

при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
конструирование рычажных весов;
конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным ускорением;
конструирование электродвигателя;
конструирование трансформатора;
конструирование модели телескопа или микроскопа.
Направления воспитательной деятельности:
1. гражданское воспитание
2. патриотическое воспитание
3. духовно-нравственное воспитание
4. эстетическое воспитание
5. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
6. трудовое воспитание
7. экологическое воспитание
8. ценность научного познания

3. Тематическое планирование
Тематическое планирование по физике с учетом программы воспитания, 10 класс (2 часа в неделю)
№
п/п

Название темы,
раздела

Количество
часов

1

Физика и
естественно-научный
метод познания
природы

2

3

Механика

31

Основные виды деятельности обучающихся
Демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
-демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;
-устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
-использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
-различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании.
Проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
-проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа

Основные
направления
воспитательной
деятельности
2,3,8

2, 6,8

4

Молекулярная
физика и
термодинамика

17

5

Электродинамика

16

условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач.
Проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
-проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.
Проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих

2, 5,7,8

2,5,7, 8

6

Обобщающее
повторение

7

Резерв

1

Итого:

1
68 ч.

данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.
Устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
-использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.

8

Тематическое планирование по физике с учетом программы воспитания, 11 класс (2 часа в неделю)
№
п/п

Название темы

Количество
часов

1.

Электродинамика
(продолжение)

35

2.

Основы
специальной теории
относительности

3

3.

Квантовая физика.
Физика атома и
атомного ядра

20

Основные виды деятельности обучающихся
Проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
-проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач
Учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости.
Проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
-проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить

Основные
направления
воспитательной
деятельности
2,5,7, 8

8

2, 5, 7,8

4.

Строение
Вселенной

5

5.

Обобщающее
повторение

3

измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
-решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
-решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
-учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.
Учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
-использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости.
Устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
-использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных

2,3,8

8

6.

Резерв

Итого:

2
68 ч.

(устных и письменных) языковых средств;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.

Тематическое планирование, 10 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Тема урока
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов.
Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Основополагающие научные понятия: пространство,
время, материя (вещество, поле). Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Границы применимости классической механики. Механическое движение и его виды. Описание механического движения. Система отсчета.
Траектория. Относительность движения.
Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление
движения.
Прямолинейное равноускоренное движение. Важнейшая кинематическая характеристика – ускорение.
Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
Свободное падение тел. Измерение ускорения свободного падения.
Криволинейное движение. Движение по окружности.
Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту.
Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела, брошенного горизонтально».
Решение задач по теме «Кинематика».
Самостоятельная работа по теме «Кинематика».
Законы механики Ньютона. Инерциальная система отсчета. Наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах
отсчета.
Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона.
Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.
Закон Всемирного тяготения.
Решение задач на законы Ньютона и Всемирного тяготения.
Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука.
Лабораторная работа №3 «Измерение силы упругости. Измерение жесткости пружины».
Вес тела и невесомость. Решение задач.
Силы трения. Закон сухого трения.
Лабораторная работа №4 «Измерение силы сухого трения. Измерение коэффициента трения скольжения».
Применение законов Ньютона для решения задач на движение под действием нескольких сил.
Контрольная работа по теме «Законы Ньютона».
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Сравнение масс тел (по взаимодействию).
Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Работы силы. Мощность.
Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Конструирование наклонной плоскости с заданным КПД.

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».
Решение задач на законы сохранения. Определение энергии и импульса по тормозному пути.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механики».
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно кинетической теории. Наблюдение диффузии. Количество вещества.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Абсолютная шкала температуры.
Измерение температуры жидкостным и цифровыми термометрами.
Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы в газах. Газовые законы.
Лабораторная работа №6 «Проверка уравнения состояния идеального газа (Измерение термодинамических параметров газа). Исследование
изопроцессов».
Решение задач на применение газовых законов.
Насыщенный пар и его свойства. Кипение. Влажность воздуха Лабораторная работа №7 «Измерение относительной влажности воздуха».
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Исследование остывания воды. Проверка гипотезы: скорость остывания воды
линейно зависит от времени остывания.
Решение задач по теме «Молекулярная физика».
Внутренняя энергия. Количество теплоты.
Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.
Второй закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.
Принципы действия тепловых машин. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фазовые переходы. Измерение удельной теплоты плавления льда.
Лабораторная работа № 8 «Оценка сил взаимодействия молекул (Определение коэффициента поверхностного натяжения)».
Решение задач по термодинамике.
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика и термодинамика».
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Закон Кулона.
Напряженность электрического поля.
Решение задач на применение закона Кулона и нахождение напряженности поля.
Проводники, полупроводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Потенциал и разность потенциалов электростатического поля.
Электроемкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Самостоятельная работа по теме «Электростатика».
Постоянный электрический ток.
Закон Ома для участка цепи. Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней.
Электрический ток в проводниках. Сопротивление. Сверхпроводимость.

60. Последовательное и параллельное соединение проводников. Проверка гипотезы: напряжение при последовательном включении лампочки и
резистора не равно сумме напряжений на лампочке и резисторе.
61. Работа и мощность электрического тока.
62. Решение задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность».
63. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
64. Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
65. Электрический ток в электролитах и полупроводниках.
66. Электрический ток в газах и вакууме.
67. Обобщающее повторение.
68. Резерв.
Тематическое планирование, 11 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Тема урока
Повторение темы «Электростатика. Электродинамика. Законы постоянного тока».
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
Взаимодействие магнитов и токов.
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Конструирование электродвигателя».
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.
Решение задач на силы Ампера и Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».
Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа №2 «Наблюдение и исследование явления электромагнитной индукции».
Правило Ленца. Индуктивность.
Явление самоиндукции. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.
Производство и передача переменного тока. Принцип работы генератора переменного тока.
Трансформатор. Изучение устройства и работы трансформатора. Конструирование трансформатора.
Решение задач на закон электромагнитной индукции.
Самостоятельная работа по теме «Электромагнитная индукция».
Механические колебания и волны. Наблюдение вынужденных колебаний и резонанса.
Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны. Проверка гипотезы: при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна
времени.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Решение задач по теме электромагнитные колебания и волны.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и практическое применение. Соблюдение норм экологического поведения в

окружающей среде, для принятия решения в повседневной жизни.
21. Передача информации с помощью электромагнитных волн.
22. Контрольная работа «Электродинамика».
23. Анализ контрольной работы. Законы света. Геометрическая оптика. Законы геометрической оптики. Исследование зависимости угла преломления
от угла падения и проверка гипотезы: угол преломления прямо пропорционален углу падения.
24. Решение задач на преломление и отражение света.
25. Линзы. Построение изображений в линзах. Исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета.
26. Решение задач на построение изображений в линзах.
27. Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления среды (стекла)».
28. Глаз и оптические приборы.
29. Самостоятельная работа «Геометрическая оптика».
30. Волновые свойства света. Дисперсия света. Окраска предметов.
31. Наблюдение интерференции света.
32. Наблюдение дифракции света. Дифракционная решетка.
33. Лабораторная работа №4 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».
34. Наблюдение поляризации света. Решение задач на волновые свойства света.
35. Контрольная работа «Законы света».
36. Анализ контрольной работы. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
37. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
38. Решение задач по основам СТО.
39. Гипотеза М. Планка. Квант света – фотон.
40. Фотоэлектрический эффект.
41. Решение задач на фотоэффект.
42. Корпускулярно – волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
43. Строение атома. Планетарная модель атома.
44. Атомные спектры. Спектральный анализ.
45. Исследование и объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
46. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
47. Лазеры. Применение лазеров.
48. Состав и строение атомного ядра.
49. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Правило смещения.
50. Энергия связи атомных ядер.
51. Методы изучения заряженных частиц. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».
52. Закон радиоактивного распада.
53. Лабораторная работа №7 «Моделирование радиоактивного распада».
54. Решение задач на ядерные превращения.

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Решение задач на энергетический выход ядерных реакций.
Контрольная работа по теме «Квантовая физика. Атомное ядро».
Анализ контрольной работы. Ядерная энергетика.
Элементарные частицы. Фундаментальные превращения. Достижения современной физики.
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Обобщение по теме «Электродинамика».
Обобщение по теме «Оптика».
Обобщение по теме «Основы СТО», «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра».
Резерв.
Резерв.

Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции
Дата,
класс

№ урока по
КТП

Уроки, содержащие коррекцию
Причина
коррекции

Тема урока

Дата

Отметка о выполнении

Форма коррекции

Информация о выполнении рабочей программы
Предмет

Количество часов
по плану

Выполнение
Четверть
1

2

3

Отставание
4

Причина

Компенсирующие
мероприятия

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».