Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ лицея № 135

2. Режим образовательной деятельности
2.1 Учебный год в Лицее начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Календарный учебный график на каждый учебный год
утверждается приказом директора Лицея.
2.2 В Лицее используется чередование учебных четвертей (I, II, III, IV, I
полугодие, II полугодие) и каникул.
2.3 Продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5 дней, во 2-11
классах – 5 дней, в субботу реализация курсов внеурочной деятельности,
программ
дополнительного
образования,
проведение
консультаций,
воспитательных мероприятий в соответствии с планом работы МАОУ лицея
№ 135.
2.4 Начало занятий с 8:00, пропуск обучающихся в Лицей с 7:30.
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого
для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут).
Между началом факультативных и кружковых занятий и последним уроком
перерыв составляет не менее 45 минут.
2.5 Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45
минут, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с
соблюдением требований: учебные занятия проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого»
режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по
35 минут каждый; ноябрь-декабрь – 4 урока в день по 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока не более 45 минут каждый); организация в середине
учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашнего задания.
2.6 Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормами СанПин СП
2.4.3648-20».
2.7 Обучающиеся должны приходить в Лицей
в соответствии с
утвержденным графиком входа да начала урока. Опоздание на уроки
недопустимо.
2.8 Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утвержденным директором Лицея.
3. Права обучающихся
3.1 Обучающимся предоставляются академические права на:
3.1.1
выбор
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после
получения основного общего образования или после достижения восемнадцати
лет;

3.1.2 предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3.1.3 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
3.1.4 повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной
аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине в сроки, определяемые
Лицеем, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности;
3.1.5 выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей)
из
перечня,
предлагаемого
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность;
3.1.6 освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Лицее, в
установленной им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.7 зачет Лицеем в установленном порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8 отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»;
3.1.9 свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
3.1.10 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3.1.11 каникулы – плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
3.1.12 перевод для получения образования по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.13 перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.14 участие в управлении Лицеем в порядке, установленном Уставом;

3.1.15 ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Лицее;
3.1.16
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой Лицея;
3.1.17 пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, объектами спорта Лицея;
3.1.18 развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
3.1.19 поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
3.1.20 посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Лицее и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
3.1.21 добровольное посещение по своему выбору общественных,
внеклассных, волонтерских, физкультурных, спортивных, научных, творческих
мероприятий, которые проводятся в Лицее и не предусмотрены учебным
планом, а также включенных в Программу воспитательной работы Лицея, в
планы воспитательной работы 1-11 классов;
3.1.22 обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
3.1.23 иные академические права, предусмотренные
Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными актами.
3.2 Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в Лицее по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной
программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего
общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию в Лицее по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию основной образовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
3.3 Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург» в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов, Лицеем
бесплатно предоставляется в пользование на время получения образования

учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания. Пользование учебниками и учебными
пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные
услуги, осуществляется в порядке, установленном Лицеем.
4. Меры социальной поддержки обучающихся
4.1 Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
4.2. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами.
5. Поощрение обучающихся
5.1 За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу,
достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеурочной деятельности к обучающимся Лицея могут быть
применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающимся;
направление
благодарственного
письма
родителям
(законным
представителям) обучающегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом обучающегося.
5.2 Процедура применения поощрений:
объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
родителям
(законным
представителям)
обучающегося,
направление
благодарственного письма по месту работы законных представителей
обучающегося могут применять все педагогические работники Лицея при
проявлении обучающимися активности с положительным результатом;
- награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Лицея по представлению классного руководителя и (или)
учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по
отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на
уровне Лицея и (или) Чкаловского района, города Екатеринбурга,
Свердловской области.
5.3 Лицей вправе устанавливать за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки
обучающихся.
6. Обязанности обучающихся
6.1 Обучающиеся обязаны:

6.1.1 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
6.1.2 ликвидировать академическую задолженность в сроки,
определяемые Лицеем;
6.1.3 выполнять требования Устава Лицея, настоящих Правил, и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
6.1.4 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
6.1.5
немедленно
информировать
педагогического
работника,
ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
6.1.6 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Лицея, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
6.1.7 бережно относиться к имуществу Лицея;
6.1.8 находиться в Лицее только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный внешний вид. Требования к форменной одежде и внешнему виду
обучающихся определены локальным актом Лицея;
6.1.9 соблюдать технику безопасности, производственной санитарии,
гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими
правилами и инструкциями;
6.1.10 поддерживать чистоту в Лицее, классе, на рабочем месте;
6.1.11 не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав
других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака;
6.1.12 своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
6.2. Обучающимся Лицея запрещается:
6.2.1. во время проведения занятий, предусмотренных учебным планом и
расписанием, использовать мобильные электронные устройства;
6.2.2 приносить, передавать или использовать оружие, табачные изделия,
никотиносодержащую продукцию, алкогольные и слабоалкогольные напитки,
пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и
аналоги и другие одурманивающие вещества;
6.2.3 использовать любые средства и вещества, могущие привести к
чрезвычайной ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью
людей;
6.2.4 применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;

6.2.4 производить любые действия, которые могут повлечь за собой
опасные последствия для окружающих.
6.2.5 приносить в Лицей животных;
6.2.6 опаздывать на занятия, внеклассные, внеурочные мероприятия;
6.2.7 нарушать дисциплину на уроке и во время внеурочной
деятельности, порядок и тишину во время учебных занятий, перемен;
6.2.8 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
6.2.9 без разрешения учителя или (и) администрации уходить из здания
Лицея, с ее территории в учебное время;
6.2.10 пропускать занятия без уважительной причины (отсутствие
заявления родителей (законных представителей), справки из медицинского
учреждения о нетрудоспособности (болезни));
6.3 Поведение е обучающихся на уроке:
6.3.1 до начала урока нужно приготовить все необходимое к уроку. После
звонка занять свое место в кабинете. Надо постоянно сидеть на закрепленном
месте, содержать его в чистоте и порядке;
6.3.2 на уроке нельзя пользоваться сотовыми телефонами, телефоны во
время урока отключаются;
6.3.3 при входе педагога в класс, обучающиеся должны вставать в знак
приветствия и садиться после разрешения педагога. Подобным образом
обучающиеся должны приветствовать любого взрослого, вошедшего в класс во
время занятий;
6.3.4 за партой необходимо сидеть прямо, не горбиться;
6.3.5 во время урока запрещается нарушать дисциплину. Урочное время
должно использоваться только для учебных целей.
6.3.6 при желании задать вопрос или ответить, нужно поднять руку.
После разрешения педагога – встать, задать вопрос или ответить на вопрос;
6.3.7 если во время учебных занятий обучающемуся необходимо выйти из
класса, то он должен спросить разрешения педагога.
6.4 Поведение на перемене:
6.4.1 каждый обучающийся обязан использовать перемену для отдыха;
6.4.2 запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать,
толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу,
употреблять непристойные выражения, и жесты, бросать мусор;
6.4.3 идя по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны, не
бегать, не перепрыгивать через ступеньки;
6.4.4 при встрече со взрослыми обучающийся обязан поздороваться;
6.4.5 необходимо соблюдать осторожность во время открывания и
закрывания дверей.
6.5 Поведение во время проведения внеклассных мероприятий:
6.5.1 о проведении внеклассного мероприятия обучающиеся обязаны
заранее известить родителей;
6.5.2 необходимо соблюдать дисциплину во время проведения
внеклассного мероприятия: нельзя отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами и играми;

6.5.3 соблюдать правила пожарной безопасности;
6.5.4 если при проведении внеклассного мероприятия предусмотрено
угощение для обучающихся, то необходимо помнить о соблюдении санитарных
норм;
6.5.5 не разрешается ставить столы и стулья в кабинетах, где проводится
внеклассное мероприятие, один на другой;
6.5.8 внеклассное мероприятие должно заканчиваться в строго
ограниченное время;
6.5.9 после завершения мероприятия необходимо привести помещение в
порядок.
6.6 Поведение в столовой:
6.6.1 в столовой Лицея осуществляется питание обучающихся и
работников. Исходя из Санитарных норм и гигиенических требований к
организации питания, запрещается пребывание в столовой обучающимся с
иными целями, кроме питания, приобретения буфетной продукции;
6.6.2 важно помнить и соблюдать гигиенические нормы и правила
поведения в столовой:
- необходимо мыть руки перед едой;
- не надо спешить занять место в столовой первым, во время приобретения
буфетной продукции важно соблюдать очередь.
6.6.3 необходимо соблюдать правила поведения во время приема пищи,
проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и
жидких блюд;
6.6.4 запрещается выносить из столовой продукты питания. Прием пищи
разрешается только в помещении столовой;
6.6.5 после еды убрать за собой посуду;
6.6.6поблагодарить за питание работников столовой;
6.6.7 за решение организационных вопросов и порядок во время питания
отвечает диспетчер по питанию, дежурный администратор и дежурный
учитель.
6.7 Правила поведения на улице, на прогулке:
6.7.1 важно всегда соблюдать правила дорожного движения;
6.7.2 перед выходом на улицу надо внимательно прослушать инструктаж
педагога о порядке следования по пешеходным зонам:
группа детей,
построенных в колонну по два, движение шагом по тротуару, придерживаясь
правой стороны; переходить проезжую часть разрешается только в местах,
обозначенных разметкой или дорожным знаком «пешеходный переход»; на
регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем
сигнале светофора или регулировщика.
6.7.3 перед прогулкой нужно внимательно прослушать инструктаж
педагога о возможных опасных моментах во время прогулки;
6.7.4 отправляясь на прогулку, необходимо одеться соответственно
сезону и погоде;

6.7.5 обучающиеся при движении не должны нарушать построение
группы: не перебегать, не обгонять, не кричать, не толкаться, не отходить в
сторону;
6.7.6 самостоятельный уход без разрешения педагога с прогулки
запрещен.
6.8 Поведение на пешеходных или автобусных экскурсиях:
6.8.1 важно прослушать инструктаж учителя о предстоящей экскурсии;
6.8.2 необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения;
6.8.3 при проведении пешеходной экскурсии обучающиеся не должны
нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не
кричать, не отвлекаться;
6.8.4 обучающиеся должны идти по тротуару или пешеходным дорожкам,
по обочине дороги, не выходя на проезжую часть;
6.8.5 запрещается обучающимся без разрешения педагога выходить из
строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить;
6.8.6 обучающиеся обязаны в полном составе вернуться в Лицей.
7. Меры дисциплинарного взыскания
7.1 За неисполнение или нарушение Устава Лицея,
локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания: меры воспитательного характера (постановка на
внутришкольный учет (далее – ВШУ); дисциплинарные взыскания.
7.2 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
по образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
7.3 Меры воспитательного характера представляют собой действия
администрации Лицея,
педагогических работников, направленные на
разъяснение недопустимости нарушения правил поведения, осознание
обучающимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных
качеств обучающихся, профилактику асоциального поведения обучающихся.
7.4 Применение мер воспитательного характера (ВШУ):
7.4.1 Основанием для постановки на внутришкольный учет являются:
безнадзорность, нахождение в социально опасном положении; употребление
психоактивных, наркотических, психотропных веществ без назначения,
употребление одурманивающих веществ; уклонение в получении образования
(непосещение, систематические пропуски без уважительной причины,
невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке т.п.); однократное
нарушение Устава Лицея;
могут быть поставлены обучающиеся,
возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа.
7.4.2 Постановке на ВШУ предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании обращения в Совет профилактики Лицея

7.4.3 В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка, на заседании Совета профилактики Лицея
выносится решение о постановке обучающегося на ВШУ. Данное решение
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) в течение
трех учебным дней со дня проведения Совета профилактики, не считая времени
отсутствия обучающегося в Лицее.
7.4.4 После постановки обучающегося на ВШУ дальнейшую работу по
коррекции поведения обучающегося организует заместитель директора по
правовому регулированию во взаимодействии с классным руководителем,
учителями предметниками и родителями (законными представителями).
7.4.5 Основанием для снятия обучающегося с ВШУ являются позитивные
изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца);
прекращение образовательных отношений с Лицеем.
7.5 К обучающемуся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из Лицея.
7.6 Применение дисциплинарного взыскания:
7.6.1 дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца
со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со
дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его
на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения Совета
обучающихся, Совета родителей, но не более семи учебных дней со дня
представления директору Лицея мотивированного мнения в письменной форме;
7.6.2 за каждый дисциплинарный проступок может быть применено
только одно дисциплинарное взыскание;
7.6.3 при наложении дисциплинарного взыскания действует принцип,
когда за один и тот же проступок, совершенный в течение учебного года,
наказание ужесточается;
7.6.4
применению
дисциплинарного
взыскания
предшествует
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к
директору того или иного участника образовательных отношений;
7.6.5 при получении письменного обращения о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней издает
приказ о создании Комиссии по расследованию дисциплинарного проступка.
До применения дисциплинарного взыскания Комиссия по расследованию
дисциплинарного проступка должна затребовать от обучающегося письменное
объяснение. Если по истечению трех учебных дней указанное объяснение
обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ
или уклонение обучающего от предоставления им письменного объяснения
является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
7.6.6 В случае признания обучающего виновным в совершении
дисциплинарного проступка, Комиссия по расследованию дисциплинарного

проступка выносит решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
7.6.7 Отчисление обучающего в качестве меры дисциплинарного
взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия
воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее
двух дисциплинарных взысканий в текущем году и его дальнейшее пребывание
в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает
права работников, а также нормальное функционирование Лицея. Отчисление
из Лицея обучающегося выносится решением Педагогического совета после
представления Комиссией по расследованию дисциплинарного проступка
полученных данных.
7.6.8 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к
нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного
взыскания сняты в установленном порядке.
7.6.9 Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как меры дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставленных без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
7.6.10 Лицей обязан незамедлительно проинформировать Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга.
7.6.11 Дисциплинарное взыскание обучающемуся объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)
знакомятся под подпись/расписку в течение трех учебных дней со дня издания,
не считая времени отсутствия обучающего в Лицее. Отказ обучающегося, его
родителей (законных представителей) ознакомится с указанным приказом
оформляется соответствующим актом.
7.6.12 Обучающийся и (или) его родители (законные представители)
вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
7.6.13 Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
7.6.14 Директор Лицея имеет право снять меру дисциплинарного
взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе,
просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей),
ходатайству Совета обучающихся или Совета родителей.

8. Защита прав обучающихся
8.1 В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные
представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
8.1.1 направлять в органы управления Лицея обращения о нарушении и
(или) ущемлении
работниками прав, свобод и социальных гарантий
обучающихся;
8.1.2 использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.
9. Заключительные положения
9.1 Настоящие Правила действуют на территории Лицея и
распространяются на все мероприятия, проводимые в нем.
9.2 За нарушение настоящих Правил и Устава Лицея обучающиеся
привлекаются к ответственности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».