Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы
получения образования и обучения.
5. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие
восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и
формы обучения.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Организации.
Индивидуальный учебный план формируется в Лицее с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего образования
соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для
изучения.
7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования. При прохождении обучения в соответствии с
индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может
быть изменен Лицеем с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
10. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Лицеем в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
11. Общеобразовательная программа МАОУ лицея № 135 включает в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу
воспитания
и
календарный
план
воспитательной
работы.
Учебный
план
общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются Лицеем с учетом включенных в примерные
общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных
календарных планов воспитательной работы.
12. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам
в Лицее может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
13. При реализации общеобразовательных программ в Лицее используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение. При реализации общеобразовательных программ с применением

дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться
Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
14. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ в Лицее осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
15. Общеобразовательные программы реализуются в Лицее как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации. Лицей может использовать сетевую форму
реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и
(или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ
обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации
общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными
организациями.
16. При реализации общеобразовательных программ Лицеем может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
17. В Лицее образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации. Общее образование в Лицее может быть получено на иностранном
языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами. При приеме
(переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования,
изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
18. Лицей создает условия для реализации общеобразовательных программ,
учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические
требования.
19. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в Лицее в соответствии с
расписанием учебных занятий. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной
и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам и
Гигиеническим нормативам.
20. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей). При наличии потребности в изучении нескольких
родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса
на две и более группы.
21. Учебный год в Лицее начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года

может переноситься Лицеем при реализации общеобразовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул
определяются Лицеем самостоятельно.
22. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к
расстановке мебели в учебных кабинетах.
23. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
24. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Лицеем
самостоятельно.
25. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в
установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или
среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования
соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Лицеем.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
Лицея, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Организацией (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по

усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в
форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой
аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
26. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в Лицее по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти аттестацию экстерном в Лицее бесплатно.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося
осуществляют выбор организации для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся организация для прохождения аттестации может быть определена на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в Лицее составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели
до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному
предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Лицее.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет результатов промежуточной аттестации, пройденной в других
Организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Лицея, выдается
справка.
III.

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья

27. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Лицея, а также иные
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Правила доступности Лицея, определяются порядком обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи.
28. Предельная наполняемость отдельного класса для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
устанавливается
в
соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими требованиями и правилами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из
расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими
обучающимися.
29. В Лицее, создаются специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов Организаций в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
при необходимости присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлов;
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию Лицея, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в
часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и
количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, наличие специальных
кресел.
в) обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к
нахождению в Лицее (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учителя присутствует тьютор, организуются индивидуальные
занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке
эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с
расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
30. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на
потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной
трудовой деятельности.
31. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы,
организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей
обучающихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
32. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Лицей, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)
обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений Лицея и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или
в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».