ДОП Робототехника

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цель, задачи программы
1.3 Содержание программы
1.4 Планируемые результаты
2. Организационно-педагогические условия
2.1Условия реализации программы
2.2Формы аттестации и оценочные материалы
3. Список литературы

15
15
17

Приложения:
1. Диагностическая карта оценки результатов обучения

18

3
5
5
12

2

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Робототехника» технической направленности разработана в соответствии с
требованиями в образовании, отражёнными в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (последняя редакция);
- Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020
№ 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О
направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ);
- Письмо Министерства просвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.06.2019 № МР-81/02ВН «О
методических рекомендациях для субъектов РФ по вопросам реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме»;
- Устав МАОУ лицея №135:
- Положение о дополнительном образовании в МАОУ лицее №135.
Модифицированная программа для обучающихся 11-14 лет составлена на
основе программы Ершова А.А. «Робототехника на основе Arduino».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса
обусловлен тем, программа включает определенный общем теоретических знаний
и формы обучения детей на практических занятиях, является первым шагом в
процессе знакомства учащихся с основами электро и радиотехники, электроники и
робототехники, а также ориентирует школьников на выбор профессии. На
практических занятиях учащиеся работают с комплектами Ардуино (базовые и
расширенные), оснащенные микропроцессором Arduino Uno ATmega328p. С
3

помощью данного набора учащийся может создать проект и запрограммировать
его на выполнение определенных функций. Командная работа над практическими
заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных
роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить
алгоритмизацию и программирование.
Дополнительным преимуществом изучения данной программы является
создание команды единомышленников и ее участие в конкурсах по робототехнике,
что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.
Образовательная программа по робототехнике технической направленности, так
как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить
решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать,
защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно
сконструировать и запрограммировать. В процессе конструирования и
программирования кроме этого дети получат дополнительное образование в
области физики, механики, электроники и информатики.
Актуальность
Основной акцент в освоении данной программы делается на использование
проектной деятельности и самостоятельность в создании проектов и роботов, что
позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная
деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию основных
компетентностей учащегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с
практической деятельности за рамками образовательного процесса. Творческое,
самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания
поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно
выбирать пути ее решения. Содержание дополнительного образования в области
робототехники не стандартизируется, работа с учащимся происходит в
соответствии с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять
его образовательный потенциал.
При этом реализуются:
฀ диалоговый характер обучения;
฀ приспособление оборудования и инструмента к индивидуальным особенностям
ребенка;
฀ возможность коррекции педагогом процесса обучения в любой момент;
Данная программа полностью соответствует личностно-ориентированной
модели обучения и предоставляет широкие возможности для выявления, учёта и
развития творческого потенциала каждого ребёнка, вкуса, проявления его
индивидуальности.
Отличительная особенность данной программы в использовании
нетрадиционных форм работы – практические работы.
Адресат программы. Программа ориентирована на учащихся 11 -14 лет и
учитывает возрастные и индивидуальные способности учащихся. Количество
4

учащихся от 10 до 15 человек. Набор учащихся свободный. Состав группы
постоянный.
Объем и срок освоения программы
Занятия проводятся 2раза в неделю по 1 часу, 72 ч. в год.
Программой предусмотрено проведение 26 практических работ
Форма обучения – очная.
Уровни обучения
Стартовый - 1 год обучения.
Особенности реализации образовательного процесса
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации обучения, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.
Программа предполагает дать начальные знания по курсу. Образовательный
процесс организуется в традиционной форме. В период приостановки
образовательной деятельности образовательный процесс организуется с
применением дистанционных технологий.
1.2 Цель, задачи программы
Цель: обучение основам робототехники, программирования, развитие творческих
способностей в процессе конструирования и проектирования.
Задачи:
฀ дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
฀ научить программировать робототехнические устройства;
฀ сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
฀ ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.
฀ формировать творческое отношение к выполняемой работе;
฀ воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять
обязанности.
฀ развивать творческую инициативу и самостоятельность;
฀ развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание,
способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на
главном
฀ развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений.
1.3 Содержание программы
№п/п

Название раздела,

количество часов
всего
теория
практика

Форма
контроля
5

темы
1

2
3
4
5
6
7

8
9
10

Вводное занятие.
Техника
безопасности
при работе в
компьютерном
классе. Общий обзор
курса.
Знакомство с платой
Arduino Uno.
Теоретические
основы
электричества.
Схемотехника
Знакомство со
средой
программирования
Логические
переменные и
конструкции
Аналоговые и
цифровые входы и
выходы. Принципы
их использования.
Сенсоры. Датчики
Arduino.
Реализация проектов
Работа над
собственными
творческими
проектами
итого

2

2

собеседование

2

2

Наблюдения

4

1

3

Наблюдения,
схема

16

2

14

2

2

Наблюдения,
схема
Наблюдения,
схема

2

1

1

2

1

1

Наблюдения,
схема

2

1

1

10

2

8

30

2

28

Наблюдения,
схема
Наблюдения,
схема модель
Наблюдения,
схема
модель

72

16

56

1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе в компьютерном классе.
Общий обзор курса.
Техника безопасности при работе в компьютерном классе и электробезопасность.
Современное состояние робототехники и микроэлектроники в мире и в нашей
стране.
2. Знакомство с платой Arduino Uno.
Структура и состав микроконтроллера. Пины.
6

3. Теоретические основы электричества.
Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы:
макетная плата.
Чтение электрических схем. Управление светодиодом. Мультиметр основы.
Электронные измерения
4. Схемотехника
Параллельное и последовательное подключение. Принцип работы переключателя.
Принцип работы резистора. Эксперименты с резистором. Принцип работы
переключателя. Принцип работы переключателя. Светодиоды. Принцип работы
зуммера и переключателя. Принцип работы конденсатора. Эксперименты с
конденсатором. Простая схема со светодиодами. Эксперименты с фотодиодом.
Принцип работы сигнализации. Эксперименты с диодами. Эксперимент светодиодфотодиод, «таймер 555». «Опыты с герконом». «Пульт для контроллера».
5. Знакомство со средой программирования
Подпрограммы: назначение, описание и вызов. Параметры, локальные и
глобальные переменные. Логические конструкции.
6. Логические переменные и конструкции
Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и
подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Булевые
переменные и константы, логические операции.
7. Аналоговые и цифровые входы и выходы. Принципы их использования
Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ. Управление устройствами с
помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик
случайных чисел.
8. Сенсоры. Датчики Arduino.
Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы.
Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Arduino.
Использование монитора последовательного порта для наблюдений за
параметрами системы.
9. Реализация проектов
Пректы: «Маячок», «Маячок с нарастающей яркостью», «Светильник с
управляемой яркостью», «Терменвокс», «Пульсар», «Ночной светильник»,
«Кнопка + светодиод», «Светофор», «RGB светодиод», «Мерзкое пианино»,
«Бегущий огонек».,«Кнопочный переключатель», «Кнопочные ковбои», «Охранная
система», «Термометр», «Секундомер», «Мой робот», «Колесная база Колесница», «Танец колесницы», «Колесница в плену», «Колесница на дороге».
7

Знакомство с резисторами, светодиодами. Сборка схем. Программирование:
функция digitalWrite. Таблица маркировки резисторов. Мигание в противофазе.
Подключение потенциометра. Аналоговый вход. Терменвокс. Подключение
фоторезистора, пьезопищалки. Воспроизведение звука. Последовательное и
параллельное подключение резисторов. Фоторезистор. Особенности подключения
и программирования кнопки. Моделирование работы дорожного трехцветного
светофора. Подключение и программирование RGB-светодиода. Знакомство с
устройством и функциями транзистора. Подключение и программирование
устройств с транзисторами и светодиодной шкалой. Подключение и
программирование устройств с транзисторами и светодиодной шкалой.
Подключение трех кнопок и пьезопищалки. Понятие «дребезг» контактов. Триггер.
Программирование музыки. Создание игрушки на реакцию: на быстроту нажатия
кнопки по сигналу. Подключение семисегментного индикатора. Подключение
инфракрасного датчика.
10. Работа над собственными творческими проектами
Творческий проект сочетает в себе как электронную начинку
так и механику и корпус, изготовленные своими руками.
№п/ Название раздела, количество часов
п
темы
всег теори практика
о
я
1
Вводное занятие. 2
2
Техника
безопасности
при работе в
компьютерном
классе. Общий
обзор курса.
2
Знакомство с
2
2
объясняет
платой Arduino
основные понятия
Uno.
электричества
3
Теоретические
4
1
3
основы
электричества.

и микроконтроллер,
Основные виды
деятельности
учащихся

электрической
схемы; называет
основные
элементы на
цифровых схемах;
пользуется средой
программирования
для создания
программы работы
микроконтроллера;
объясняет разницу
между различными
8

4

Схемотехника

16

2

14

5

Знакомство со
средой
программировани
я

2

2

использует
современные среды
программирования
микроконтроллеров
; объясняет
основную
структуру
программы и ее
элементы;
пользуется такими
основными
понятиями
программирования
как переменные,
выражения,
логические
конструкции,

источниками
питания и
выбирает
необходимые;
пользуется
таблицей
маркировки
резисторов для
определения
соответствующего
номинала;
читает схемы;
выполняет сборку
электрических
схем, вносит
исправления в
электронные
схемы, собранные
неправильно;
экспериментирует,
используя
основные
принципы работы
базовых
электронных
компонентов.

9

6

Логические
переменные и
конструкции

2

1

функции
1

7

Аналоговые и
цифровые входы
и выходы.
Принципы их
использования.

2

1

1

8

Сенсоры. Датчики 2
Arduino.

1

1

умеет составить
программу в
соответствии с
поставленной
задачей и
загрузить ее в
микроконтроллер;
анализирует
представленную
компьютерную
программу и
определяет, что
соответствующая
программа
выполняет
объясняет разницу
между цифровым и
аналоговым
сигналом;
приводит примеры
использования
различных
типов сигналов;
объясняет принцип
широтноимпульсной
модуляции;
описывает
цветовые модели и
их роль в создании
цвета;
обосновывает
выбор
соответствующего
типа сигнала в
своей схеме.
объясняет понятие
сенсора; различает
типы сенсоров;
приводит примеры
применения
сенсоров;
10

9

Реализация
проектов

10

2

8

осуществляет
настройки
датчиков; снимает
показания,
которые посылают
датчики;
описывает
проблемы,
возможные при
использовании
датчиков;
пользуется
различными
типами датчиков
для получения
необходимой
информации;
создает
программный код
для управления
датчиками;
выбирает
соответствующий
датчик для
получения
необходимого
сигнала.
собирает
устройства по
схеме на макетной
плате подключает
фоторезисторы,
резисторы,
пьезопищалки
подбирает
номиналы
резисторов.
подключает
резисторы
разными
способами.
подключает и
программировать
11

10

Работа над
собственными
творческими
проектами

30

Всего

72

2

28

56

кнопки.
Называет
основные сферы
применения
микроконтроллеро
в в обществе.
Осуществляет
анализ
предоставленного
устройства.
Называет
основные
составляющие
устройства.
Использует
дополнительные
платы расширения
и датчики для
предоставления
устройству
соответствующих
возможностей.
Создает
собственные
библиотеки при
программировании
устройства.
Приводит
варианты
улучшения
существующей
конструкции и
работы
электронного
устройства.

1.4 Планируемые результаты
Личностные УУД
12

฀ готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического
анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности
жизни;
฀ умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную
безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
฀ приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
฀ умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении учебных проектов;
฀ повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к
продолжению обучения с использованием ИКТ.
฀ начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий.
฀ сбор информации;
฀ обработка информации (с помощью ИКТ);
฀ анализ информации;
฀ передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
฀ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
฀ использовать общие приёмы решения задач;
฀ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
฀ моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов с целью решения конкретных задач.
฀ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
฀ синтез;
฀ сравнение;
฀ классификация по заданным критериям;
฀ установление аналогий;
฀ построение рассуждения.
฀ навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
฀ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
฀ ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
฀ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
฀ умение выполнять учебные действия в устной форме;
฀ использовать речь для регуляции своего действия;
฀ сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
13

฀ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
฀ выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровня усвоения;
В процессе обучения дети учатся:
฀ работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
฀ ставить вопросы;
฀ обращаться за помощью;
฀ формулировать свои затруднения;
฀ предлагать помощь и сотрудничество;
฀ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
฀ слушать собеседника;
฀ договариваться и приходить к общему решению;
฀ формулировать собственное мнение и позицию;
฀ осуществлять взаимный контроль;
฀ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Результативность программы
Учащиеся 11-14 лет в результате усвоения программы
должны знать:
฀ правила безопасной работы;
฀ основные компоненты конструкторов Arduino;
฀ конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
฀ компьютерную среды, включающую в себя графический язык
программирования;
฀ виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
฀ конструктивные особенности различных роботов;
฀ приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и
других объектов и т.д.;
฀ основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием
ЭВМ.
уметь:
฀ использовать основные алгоритмические конструкции для решения базовых
задач; конструировать различные модели;
฀ использовать созданные программы;
฀ применять полученные знания в практической деятельности.
владеть:
฀ навыками работы с роботами;
14

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Первый уровень
Учащиеся
Учащиеся
предполагает
самостоятельно, во
самостоятельно смогут
формирование
взаимодействии с
применять полученные
информационной
педагогом, высказывая
знания, аргументировать
культуры в рамках
мнения, смогут
свою позицию,
дополнительного
выполнять задания,
оценивать ситуацию и
образования. Учащиеся
обобщать,
полученный результат.
приобретают знания о
классифицировать,
микроэлектронике,
обсуждать.
робототехнике,
программировании
микроконтроллеров, о
способах и средствах
выполнения заданий.
Формируется мотивация
к учению через занятия.

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Занятия проводятся в классной комнате, где есть:
 Столы;
 Стулья;
 Наборы « Робототехника»
.

2. 2 Формы аттестации и оценочные материалы
฀ Входной мониторинг- позволяет выявить уровень обучающихся вначале
года.
฀ Текущий контроль. Осуществляется на каждом занятии. Выучивание и
исполнение комбинаций - это практическая деятельность.
Программа составлена таким образом, что каждый приобретаемый навык или
усваиваемое знание необходимы для деятельности в целом, а также служат
базисом для всех последующих занятий.
Тематический контроль. Происходит по завершению изучения какой- либо
темы. Так же предполагается контроль после изучения нескольких разделов в виде
итогового занятия.
15

Контролером своих знаний и навыков является сам ребенок. Он может
сравнить свои навыки и умения игры с навыками и умениями своих товарищей,
оценить свой уровень и стремиться к улучшению своих результатов.
Промежуточный мониторинг – (позволяет констатировать творческие
изменения, которые происходят у детей в ходе освоения программы).
Итоговый мониторинг - (позволяет констатировать творческие изменения,
которые происходят у детей после освоения программы).
Итоговая аттестация - как результат деятельности за год. Формой итогового
контроля можно считать участие детей в районных, городских.
В работе над программой необходимо провести входной мониторинг
обучающихся. Конкурсного отбора детей нет, принимаются все желающие .
Промежуточный проводится в полугодие и по окончании года обучения
Оценочные материалы
1. Таблица результатов итоговой диагностики образовательного уровня
2. Уровень усвоения теоретического и практического материала по теме
Для обучения детей игре в шахматы используют разнообразные методы и
приемы.
Информационно-рецептивный - Совместная деятельность педагога и
учащегося.
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности
Практический - использование учащимися на практике полученных знаний
Словесный - краткое описание и объяснение действий,
Проблемный - постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.
На уровне аналитической работы происходит:
฀ понимание того, что нужно сейчас учащемуся (конкретно) в плане
продвижения вперед. При этом необходимо учитывать индивидуальный темп
развития, осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся. Такой
подход обеспечивает овладение важнейшими практическими навыками:
฀ умение объективно оценивать позицию,
฀ быстро и точно рассчитывать варианты,
฀ намечать наиболее целесообразный план игры. Методика обучения (формы,
приёмы) - постоянно меняются.
Метод упражнения. Подобранные упражнения представляют собой процесс
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия включают
организационную теоретическую и практическую части.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы
материалов, пособий и иллюстраций.
Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на
основе полученных знаний. Критерии успешности определяются результатом
участия учащихся объединения в соревнованиях различного ранга.
16

3. Список литературы
Для учащихся: Основная (ЦОР):
http://wiki.amperka.ru/ теоретический и практический материал, описание
практикума
http://robocraft.ru/page/summary/#PracticalArduino Теоретический и практический
материал
http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки.
Дополнительная
http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к
плате Arduino.
http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.
http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги,
приложения на Android.
Для учителя (ЦОР):
https://sites.google.com/site/arduinodoit/home Методические разработки, описание
практических и лабораторных работ.
http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к
плате Arduino.
http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.
http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки.
http://edurobots.ru Занимательная робототехника.
http://lesson.iarduino.ru Практические уроки Arduino.
http://zelectro.cc Сообщество радиолюбителей (Arduino). Уроки, проекты, статьи и
др.
http://cxem.net Сайт по радиоэлектроники и микроэлектронике.
http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги,
приложения на Android.
http://maxkit.ru/ Видео уроки, скетчи, проекты Arduino.
http://arduino-diy.com Все для Arduino. Датчики, двигатели, проекты, экраны.
http://www.robo-hunter.com Сайт о робототехнике и микроэлектронике.
http://boteon.com/blogs/obuchayuschie-lekcii-po-arduino/uroki-po-arduinooglavlenie.html? Уроки по Arduino.
http://arduinokit.blogspot.ru/ Arduino-проекты. Уроки, программирование,
управление и подключение.
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/1192/1.html Электронный портал. Новости, схемы,
литература, статьи, форумы по электронике.
http://www.radioman-portal.ru/36.php Портал для радиолюбителей. Уроки, проекты
Arduino.
http://www.ladyada.net/learn/arduino/ уроки, инструкция по Arduino.
http://witharduino.blogspot.ru/ Уроки Arduino.
http://arduino.ru/Reference Проекты, среда программирования Arduino.
17

http://a-bolshakov.ru/index/0-164 Видеоуроки, проекты, задачи.
http://arduino-tv.ru/catalog/tag/arduino Проекты Arduino.
http://herozero.do.am/publ/electro/arduino/arduino_principialnye_skhemy_i_uroki/4-1-032 Принципиальные схемы и уроки Arduino.
http://interkot.ru/blog/robototechnika/okonnoe-upravlenie-sistemoy-arduino/студия
инновационных робототехнических решений. Уроки, проекты.
Приложения:
Диагностическая карта оценки результатов обучения
Таблица результатов итоговой диагностики образовательного уровня
Дата проведения диагностики _____________________________
№
п/
п

Фамилия,
имя

Качество Особенности
Активность
знаний, мотивации к
участия в
умений,
занятиям
мероприятиях
навыков

Достижения

Приложение №3
Уровень усвоения теоретического и практического материала по теме
________________________________________________________________
№

Фамилия, имя

Контрольный Контрольный Контрольный
критерий*
критерий*
критерий*

*количество Контрольных критериев определяется педагогом в соответствии с
планируемым результатом по теме
В карте индивидуальной успешности обучающихся отражаются все контрольные
критерии (при необходимости количество контрольных критериев может быть
увеличено).
18

Результативность в данной карте представляет собой разностный показатель
суммы всех критериев на конец контрольного периода и его начало.
Контрольных критериев на начало контрольного периода . Результативность = Σ
Контрольных критериев на конец контрольного периода.
(Результативность может иметь и положительный и отрицательный показатель. В
последнем случае это свидетельствует об отрицательной динамике результатов
обучения по программе).

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».